СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Рекомендации родителям ребенка
с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие
    возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние
    естественно. Он не жил с другим
    слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо
    жалость для него не понятна и не полезна.
  •  Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,
    что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для
    развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность
    пробовать сделать все самому. Если он просит помочь,
    постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и
    качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте
    эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами,
    прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться
    и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного"
    ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это
    осуществить.
    Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других
    "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев,
    четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ
    МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

 

Правила для родителей, воспитывающих детей с
особыми потребностями:


 Преодолевайте страх и отчаяние
 Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и
начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи:
 Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в
родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете,
что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит
быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
 Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем
вашего ребенка.
 Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и
воспитания вашего ребенка.
 Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте
реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими
чувствами.
 Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов -
типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с
площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и
уверенное поведение.
 Помогайте другим людям с аналогичными проблемами,
почувствуйте себя сильными.
 Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не
давайте им себя захлестнуть.
 Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите
возможности для собственного развития, а также развития и
совершенствования нравственного и профессионального других
членов семьи.
  Расслабляйтесь, ходите в
театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи
родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите
цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
 Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми,
всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это
важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша
жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
 Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку
адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значи
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ.
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ,
РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

Новости

...
"Краски осени"

В ГУО "Детский сад № 12 г. Волковыска" проходит выставка "Вернисаж" детско-родительских работ по теме: "Краски осени". Посмотрите, какие красивые, яркие, необычные и интересные работы получились у наших ребят! Руководство учреждения выражает благодарность семьям, принявшим участи в выставке.

...
"Профилактика инфекционных заболеваний"

Инфекционные болезни — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека (или животного) к здоровому. Основные пути передачи инфекционных заболеваний: -воздушно-капельный путь передачи (грипп, простудные заболевания, ветряная оспа, коклюш, туберкулез, дифтерия, корь, краснуха и др.) – для профилактики используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении; -алиментарный (пищевой) путь передачи (все кишечные инфекции, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит А) – важную роль играет личная гигиена, мытье рук, продуктов питания, отсутствие мух в помещениях; -половой (контактный) путь передачи (вирусный гепатит В, С, ВИЧ СПИД, генитальный герпес, сифилис, гонорея, папилломатоз) ; -кровяной путь передачи (наиболее часто – вирусный гепатит В, ВИЧ СПИД) – в этом случае предотвратить инфекционные заболевания помогут стерильный хирургический инструментарий, отказ от татуировок (особенно в домашних условиях), то есть все усилия направлены на предотвращение нарушения целостности кожи и слизистых оболочек. Профилактика инфекционных заболеваний. Как и любые другие болезни, инфекционные заболевания проще не допустить, чем потом лечить. Профилактика инфекционных заболеваний позволяет предотвратить развитие инфекционного процесса. Выделяют общественную и индивидуальную профилактику. Индивидуальная профилактика предусматривает: прививки, закаливание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, быта и отдыха, охрану окружающей среды. Общественная профилактика включает систему мероприятий по охране здоровья коллективов: создание здоровых и безопасных условий труда и быта на производстве, на рабочем месте. В целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней проводится иммунопрофилактика путем проведения профилактических прививок. Этот вид профилактики инфекционных заболеваний непосредственно связан с созданием в организме человека иммунитета (невосприимчивости) к определенной инфекции с помощью иммунизации и называется – специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Необходимо знать: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекцию можно, если вакцинацией будет охвачено все население. Каким бы не был метод профилактики, его использование поможет предотвратить заболевание, что особенно важно при инфекциях, таких как Covid-инфекция, ВИЧ, бешенство и вирусные гепатиты. Берегите себя и будьте здоровы!

...
ДЕКАДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Министерство внутренних дел Республики Беларусь с 01.09.2025 по 10.09.2025 проводит Декаду безопасности дорожного движения. С 01.09.2025 вступил в силу УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2025 г. №295 о внесении изменений Правил дорожного движения в отношении водителей средств персональной мобильности и велосипедистов. Изменениями, в частности, предусмотрено уточнение определения термина «механическое транспортное средство», под которым понимается транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Также установлено, что к механическим транспортным средствам не относятся: средства персональной мобильности; велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, или максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой; транспортные средства, приводимые в движение двигателем, максимальная конструктивная скорость движения которых превышает 25 км/ч, имеющие массу менее 35 кг и на которых отсутствуют сиденье и рулевое управление. Кроме того, в числе изменений: исключение нормы о том, что к мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; корректировка термина «средство персональной мобильности» (под ним понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей). Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к велосипедистам с учетом особенностей, предусмотренных Правилами); введение нормы о том, что движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края; закрепление обязанности велосипедиста и водителя средства персональной мобильности спешиваться перед пересечением проезжей части (при этом учтены случаи, когда разрешено не спешиваться). Помимо этого, ПДД дополнены перечнем запретов для водителей средства персональной мобильности. К ним отнесены: движение в населенном пункте со скоростью более 10 км/ч, за исключением движения по велосипедным дорожкам или проезжей части дороги, когда это допускается; до достижения 14 лет управлять средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (за исключением жилых зон); движение в пешеходной зоне; поворот налево или разворот на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; движение по тротуару, если масса средства персональной мобильности превышает 35 кг; оставление средства персональной мобильности в местах, где это создает препятствия для движения иных участников дорожного движения. Водителю средства персональной мобильности рекомендуется использовать во время движения шлем. Правовой акт направлен на совершенствование организации дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и повышение культуры участников дорожного движения.

...
"1 сентября- День знаний"

Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году - "День знаний". Этот день открывает новый 2025/2026 учебный год. В нашем учреждении первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. 1 сентября ребята встретили весёлым праздником, который начался с торжественного поднятия Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь. В ходе мероприятия воспитанники активно играли в игры, отгадывали загадки, исполняли танцы. Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы каждый день, проведённый в детском саду приносил радость, удовлетворение и массу положительных эмоций!

...
"Безопасные каникулы"

Сегодня сотрудники Волковысского РОЧС подарили воспитанникам детского сада массу положительных эмоций! Встреча проведена с целью профилактики пожарной безопасности детей дошкольного возраста во время летних каникул. Мероприятие началось с познавательной беседы, в ходе которой дети узнали много интересного о работе спасателей, правилах поведения в экстренных ситуациях и важности соблюдения мер предосторожности. Ребята расширили свои представления о действиях в случае возникновения пожара и способах предотвращения чрезвычайных ситуаций. Также ребятам выдалась уникальная возможность примерить форму спасателя! Воспитанники с большим интересом и удовольствием примеряли шлемы и обмундирование. Большой восторг вызвала демонстрация возможностей пожарной машины!

...
Летние советы: как безопасно провести выходные дни

Солнечное лето приносит радость, но и требует особого внимания к безопасности. Чтобы ваш отдых был комфортным, следуйте нашим рекомендациям: Защита от солнца. Старайтесь избегать прямых солнечных лучей в период с 12-00 до 16-00